Стив Круг "Не заставляйте меня думать"

03.03.2010
Стив КругКнига известного специалиста по юзабилити и проектированию пользовательских интерфейсов для интернет-приложений Стива Круга "Не заставляйте меня думать" от издательства Символ-Плюс. Серия книг по веб-дизайну.

Автор - Стив Круг - известный специалист международного класса по юзабилити и проектированию пользовательских интерфейсов. Среди его клиентов Apple, Bloomberg, AOL. В свете этого, рецепты и опыт Круга важны для тех, кто интересуется соответствующими темами профессионально или в целях самообразования."Не заставляйте меня думать" книга известная. Однако я прочитал ее сравнительно недавно. 

Для меня книга оказалась крайне полезной. Изложение логично и понятно - знания загружаются прямо в мозг. Перевод не вызывает вопросов, его даже и не заметно, как в старых советских переводных книгах - качество высокое. Всю книгу прочитал за три часа, не отрываясь. Было увлекательно - что, согласитесь, для специальной профессиональной литературы явление редкое.

Круг организовал книгу таким образом, что сначала описывает свою позицию по вопросам проектирования пользовательских интерфейсов для интернета, и во всей остальной книге раскрывает ее в применении к различным аспектам организации интерфейса веб-сайтов. Кроме того, достаточно внимания уделено использованию пользовательского тестирования в веб-разработке.

Главной мыслью книги стоит постулат о том, что пользователи в интернете в основном делают выбор не задумываясь. И интерфейс должен быть таков, чтобы пользователям не приходилось думать над своим выбором. Собственно, в данном случае, название книги есть сама суть книги. Свои рассуждения Круг иллюстрирует реальными сайтами, прямо говоря, что именно и как он бы сделал лучше.

Несмотря на все достоинства, в книге не полностью раскрыт вопрос о препятствиях на пути применения знаний по проектированию интерфесов. Понятное дело, что препятствия могут быть различного характера, но здесь имеются ввиду препятствия в виде инертности начальства или в виде странных желаний клиента сделать что-либо явно плохо. Такого рода сложности не так уж и редки. Данной теме посвящена отдельная глава ("Помогите, босс заставляет меня"), но все же, на мой взгляд, проблема шире и автор не стал ее раскрывать.

Итог

Крайне полезная работа. Есть мнение, что ее ценность не зависит от опыта (или его отсутствия) специалиста, который решил ее прочитать или перечитать.